пятница, 8 февраля 2013 г.

філософські погляди френсіса бекона

.u-star-rating-12 a.u-one-star:hover

.u-star-rating-12 a.u-one-star { left:0px }

.u-star-rating-12 li a:hover { background: url('/.s/img/stars/3/12.png') left center;z-index:2;left:0px;border:none }

.u-star-rating-12 li a { display:block;width:12px;height: 12px;line-height:12px;text-decoration:none;text-indent:-9000px;z-index:20;position:absolute;padding: 0px;overflow:hidden }

.u-star-rating-12 li{ padding:0px;margin:0px;float:left }

.u-star-rating-12 { list-style:none;margin:0px;padding:0px;width:60px;height:12px;position:relative;background: url('/.s/img/stars/3/12.png') top left repeat-x }

сила», в котором отразилась практическая направленность новой науки.Разработка индуктивного метода. Для того чтобы овладеть природой и поставить ее на службу человеку, необходимо, по убеждению английского философа, в корне изменить научные методы исследования. В Средние века, да и в античности, наука, по мнению Бэкона, пользовалась главным образом дедуктивным методом. С помощью дедуктивного метода мысль движется от очевидных положений (аксиом) к частным выводам. Такой метод, считает Бэкон, не является результативным, он мало подходит для познания природы. Всякое познание и всякое изобретение должны опираться на опыт, т. е. двигаться от изучения единичных фактов к общим положениям. А такой метод носит название индуктивного. Простейшим случаем индуктивного метода является так называемая полная индукция, когда перечисляются все предметы данного класса и обнаруживается присущее им свойство. Однако в науке роль полной индукции не очень велика. Гораздо чаще приходится прибегать к неполной индукции, когда на основе наблюдения конечного числа фактов делается общий вывод относительно всего класса данных явлений. Стало быть, в основе неполной индукции лежит заключение по аналогии; а оно всегда носит лишь вероятный характер, но не обладает строгой необходимостью. Пытаясь сделать метод неполной индукции по возможности более строгим и тем самым создать «истинную индукцию», Бэкон считает необходимым искать не только факты, подтверждающие определенный вывод, но и факты, опровергающие его.Субъективные особенности сознания как источник заблуждений. Есть, однако, характерная особенность, одинаково присущая как эмпиризму, так и рационализму. Ее можно обозначить как онтологизм. Большинство мыслителей полагают, что человеческий разум в состоянии познать бытие, что наука и философия, раскрывают действительное строение мира, закономерности природы.Главным препятствием на пути к объективной истине являются особенности самого познающего субъекта. Значит необходимо найти средство для устранения этих субъективных помех, которые Бэкон называл «идолами» или «призраками» и освобождение от которых составляет предмет критической работы философа и ученого. Идолы это различного рода предрассудки, или предрасположения, которыми обременено сознание человека. Существуют, по Бэкону, идолы пещеры, идолы театра, идолы площади и идолы рода. Идолы пещеры, например, связаны с индивидуальными особенностями людей, с их психологическим складом, склонностями и пристрастиями, воспитанием и т. д. Однако самыми опасными являются идолы рода, поскольку они коренятся в самой человеческой природе, в чувствах и особенно в разуме человека и освободиться от них всего труднее. Бэкон уподобляет человеческий ум неровному зеркалу, изогнутость которого искажает все, что в нем отражается. Примером такой «изогнутости» Бэкон считает стремление человека истолковать природу по аналогии с самим собой, откуда рождается самое скверное из заблуждений телеологическое понимание вещей. Телеология (от греч. слова «telos» цель) представляет собой объяснение через цель, когда вместо вопроса «почему?» ставится вопрос «для чего?».

над природой. Бэкону принадлежит знаменитый афоризм: «Знание

свое оправдание. Общая задача всех наук увеличение власти человека

подчеркивает, что наука служит жизни и практике и только в этом находит

роду; в отличие от тех, кто видел в науке самоцель, Бэкон

познания. Цель научного знания в принесении пользы человеческому

Бэкон, считая задачей философии создание нового метода научного

Фрэнсис Бэкон Родоначальником эмпиризма был английский философ Фрэнсис Бэкон

Эмпирическая философия Ф.Бэкона

Всего ответов: 156

Оцените мой сайт

Эмпирическая философия Ф.Бэкона - Мои статьи - Каталог статей - Лекции по философии А. Е. Крикунова

Комментариев нет:

Отправить комментарий